Ирландская авиакомпания-лоукостер Ryanair, с которой сегодня руководство аэропортов \\\\»Борисполь\\\\» и \\\\»Львов\\\\» в присутствии президента Петра Порошенко подписало договоры о начале полетов, в первый год работы получит скидку 80% на два аэропортовых сбора в \\\\»Борисполе\\\\». Это сбор за взлет/посадку, который составляет 10,5 долл. за 1 тонну максимальной взлетной массы, и пассажирский сбор – 13 долл. за 1 пассажира. Именно вопрос скидки на портовые сборы в \\\\»Борисполе\\\\» был главным камнем преткновения в переговорах с Ryanair. Как рассказывают участники переговоров, если бы решить этот вопрос не удалось, договор с авиакомпанией до сих пор не был бы подписан. Без гарантированной возможности летать из \\\\»Борисполя\\\\» Ryanair в Украину бы не вышел. На первом этапе из киевского аэропорта она планирует осуществлять 10 рейсов, тогда как из Львова – в два раза меньше. О том, что Ryanair будет предоставлена скидка 80% на два портовых сбора, 112.ua в эксклюзивном комментарии сообщил директор по развитию аэропорта \\\\»Борисполь\\\\» Максим Волошин. По его словам, с целью стимулирования авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы, руководство аэропорта \\\\»Борисполь\\\\» имеет право применять скидку до 80% на аэропортовые сборы. Это предусмотрено приказом Министерства транспорта и инфраструктуры № 337 от 2011 года. При этом долгое время аэропорт скидки не предоставлял. \\\\»Было сложно выработать модель, которая бы устраивала всех перевозчиков\\\\», — сказал Волошин. В январе 2017 года \\\\»Борисполь\\\\» разработал проект программы, которая предполагала скидки на новые маршруты. \\\\»Ryanair она не устраивала по ряду параметров. К ней имели вопросы и другие перевозчики. Они справедливо задавали вопрос: что делать, если мы наращиваем частоты на уже имеющихся маршрутах? Получается, что мы приносим аэропорту дополнительных пассажиров, но на скидку рассчитывать не можем\\\\», — рассказал Волошин. \\\\»Борисполь\\\\» предложил иной подход, который участники рынка одобрили. Он предполагает предоставление скидок за прирост пассажиропотока. С 1 февраля скидку 80% на два портовых сбора получили авиакомпании, которые значительно нарастили пассажиропоток по сравнению с 2017 годом. Программа рассчитана на 4 года и предполагает, что если в первый год ее действия авиаперевозчик обеспечивает прирост 100 тыс. пассажиров, то скидка 80% сохраняется для него еще и на следующий год. Если же такой прирост обеспечить не удалось, то скидка с 80% уменьшается до 60%. В последующие годы, если у авиакомпании роста нет или он незначителен, скидка может сократиться до 40% и 20%, пояснил 112.ua Волошин. \\\\»Таким образом, мы с одной стороны пошли на встречу Ryanair, потому что он в принципе при наличии роста, который обещает обеспечить, получил те условия, которые хотел. С другой стороны, мы застраховали себя от того, чтобы давать низкую цену или большие скидки перевозчикам в любом случае. Мы их даем только при условии обеспечения роста\\\\», — сказал директор по развитию бизнеса аэропорта, подчеркнув, что Ryanair сразу же получит скидку (первые полеты авиакомпания планирует с октября). База показателей прироста фиксируется за 2017 год, но авиакомпания в это время не летала. Поэтому весь объем ее новых пассажиров будет считаться объемом прироста. Отметим, что согласно данным Государственной авиационной службы Украины в 2017 году 32 отечественные компании выполнили 93 тыс. коммерческих рейсов, что на 17% больше, чем в 2016 году. Пассажирские перевозки выполняли 18 украинских авиакомпаний. Количество перевезенных ими пассажиров увеличилось на 27,5% — до 10,555 млн человек. Причем 93% их пришлось на пять крупнейших авиакомпаний, а именно \\\\»Международные авиалинии Украины\\\\» (МАУ), \\\\»Роза ветров\\\\», \\\\»Азур Эйр Украина\\\\», \\\\»Атласджет Украина\\\\» и \\\\»Браво\\\\». Авиакомпанией \\\\»Роза ветров\\\\» был достигнут рост объемов пассажирских перевозок по сравнению с 2016 годом в 2,5 раза, \\\\»Атласджет Украина\\\\» нарастила пассажироперевозки на 73,8%, \\\\»Браво\\\\» – на 49,9%, \\\\»Азур Эйр Украина\\\\» — на 17,2% и \\\\»Международные авиалинии Украины\\\\» — на 16,5%. В МАУ уточнили, что в абсолютном выражении были перевезены 6,93 млн человек. Таким образом, прирост составил 1,136 млн человек, что вполне достаточно для получения скидки. От нынешней ситуации в наибольшем выигрыше осталась именно МАУ, ведь она не только получит значительную скидку. Еще один плюс для нее заключается в том, что право обслуживать самолеты Ryanair на земле получит аффилированная с ее акционерами компания \\\\»Аэрохендлинг\\\\», сказал 112.ua директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Он также уверен, что авиакомпания сможет сохранить темпы роста, позволяющие оставить тот же уровень скидки и в последующие годы: \\\\»Как известно, авиакомпания заменяет во флоте менее емкие самолеты на судна с большей вместимостью. В 2017 году компания ввела во флот пять Boeing 737-800 NG емкостью в 186 кресел в двуклассной компоновке салона и завершила эксплуатацию трех самолетов Boeing 737 классической серии, укомплектованного 106 креслами\\\\». С этим утверждением согласен и бывший первый замминистра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер: \\\\»Если мы говорим о МАУ, которая перевозит 50% всех пассажиров аэропорта \\\\»Борисполь\\\\», они от новой системы, безусловно, не потеряют. Для них прирост в 100 тыс. пассажиров вполне достижим. Это всего лишь несколько процентов к тому объему перевозок, которые они уже выполняют\\\\». По словам Шульмейстера, также в выигрыше будут Wizz Air (если таки перейдет в \\\\»Борисполь\\\\») и QATAR airways, запланировавшие аналогичный рост. \\\\»В целом, я думаю, большинство авиакомпаний, работающих в аэропорту, смогут воспользоваться этой скидкой. Пострадают компании, которые не имеют возможности приращивать флот и открывать новые направления, приблизившиеся к порогу, выше которого они расти не смогут\\\\», — сказал бывший первый замминистра инфраструктуры Украины. \\\\»Выиграют от новой системы скидок все авиакомпании, которые также будут увеличивать объемы перевозок, за счет эксплуатации более емких самолетов\\\\», — соглашается Ланецкий. Он отметил, что в нынешнем году \\\\»Борисполь\\\\» ожидает общий прирост в объемах перевозок +20%, это порядка 2 млн человек. \\\\»Если этот прогноз оправдается, то в принципе на бонусы от новой системы скидок смогут рассчитывать если не все авиакомпании, то уж точно большинство\\\\», — заверил директор консалтинговой компании Friendly Avia Support. При всем этом не факт, что значительно подешевеют авиабилеты, говорят эксперты. \\\\»В стоимости билета есть несколько крупных статей – это, в частности, цена топлива, лизинговые платежи за самолеты, зарплатный фонд и где-то на пятом или даже шестом месте составляющая – аэропортовые сборы. Это не самая значительная статья\\\\», — говорит Шульмейстер. При нынешних 13 долл. портового сбора с учетом скидки, компания сэкономит около 10 долл. \\\\»Если билет стоил 200 долл., теперь он может стоить 190 долл. Это значительная скидка?\\\\» — говорит Шульмейстер. Если говорить об украинских авиакомпаниях, куда более значительное поле для ценового маневра они могли бы получить, если бы власти предприняли меры для снижения цены на авиатопливо, говорит Шульмейстер: \\\\»Сейчас у нас ограниченное число поставщиков, которые не позволяют цене значительно снизиться. Ситуация, конечно же, лучше, чем она была три года назад, когда СП \\\\»Кребо\\\\» занимало практически монопольные позиции. Мы в свое время приложили немало усилий, чтобы на рынок смогли зайти новые поставщики авиатоплива\\\\». Отметим, что, по данным авиакомпаний, средняя цена авиатоплива в Украине в 2017 году составляла 666 долл. за тонну, тогда как в ЕС – 586 долл. С другой стороны, если умножить эти 10 долл. скидки на 7 млн перевезенных МАУ пассажиров, получится весьма неплохая сумма в 70 млн долл. экономии для перевозчика, которую он при надобности может пустить на ценовую конкуренцию с лоукостерами. Для самих лоукостеров это тоже весьма важный пункт их бизнеса, который они отстаивают. И самый важный вопрос – как эта бизнес-модель с раздачей скидок почти всем отразится на доходах аэропорта. В 2017 году \\\\»Борисполь\\\\» заработал около 4 млрд грн (150 млн долл.). В этом году ожидается рост пассажиропотока на 20% — до 12 млн человек. Вероятно, больше после прихода Ryanair или возможного перехода в Борисполь Wizz Air. При этом, если в 2019 году крупнейшие авиакомпании получат свои скидки на портовые сборы, госкомпания аэропорт \\\\»Борисполь\\\\» потеряет десятки миллионов долларов дохода. \\\\»Я не исключаю, что в результате может пострадать аэропорт \\\\»Борисполь\\\\» за счет ухудшения финансовых показателей. Ведь у \\\\»Борисполя\\\\» есть кредитные обязательства, которые нужно обслуживать, в частности, перед японским Агентством по международному сотрудничеству на сумму 19,09 млрд японских иен (3,64 млрд грн), который был выделен на строительство терминала D. Кроме того, у аэропорта есть и текущие обязательства, которые нужно закрывать. С другой стороны, я давно знаю Павла Рябикина и полагаю, что он не согласился бы на новую схему, если бы не был уверен, что экономическая целесообразность для аэропорта сохраняется\\\\», — говорит Шульмейстер. Впрочем, учитывая то давление, которое оказывалось на аэропорт после срыва первых переговоров с ирландцами, не исключено, что нынешние уступки были продиктованы политической волей. Перекроют ли финансовые потери госбюджета рост пассажиропотока и туристы, которых в Украине ждут в связи с приходом Ryanair, — вопрос весьма риторический. Больше похоже на то, что имиджевый проект \\\\»Ryanair в Украине\\\\» выльется государству в копеечку. Елена Голубева
https://112.ua/ | Бизнес и экономика | 2018-03-24 08:25:04
- Идиотские реформы добрались до покойников. О новациях в УПКИдиотские реформы не только достали уже всех живых, но и добрались до покойников, подтвердив тем самым неадекватность реформаторов. Речь идет о поправках к Уголовно-процессуальному кодексу, предложенных депутатом Радикальной партии Андреем Лозовым при голосовании минувшей осенью законопроекта №6232, которым была запущена судебная реформа. Вступление в силу этих новаций с 15 марта нынешнего года парализует очень многие сферы жизни страны — от правоохранительной и судебной систем до похорон умерших.
ФРАЗА.ua | Бизнес и экономика 2018-03-27 09:21:08
- МЭРТ подозревают в заказном расследовании по вопросу импорта серной кислоты, — СМИ
https://112.ua/ | Бизнес и экономика 2018-03-27 08:25:02
- Межбанк закрылся долларом по 26,29-26,32 грн, евро — по 32,70-32,73 грн Российский рубль — 0,459-0,460 грн
https://112.ua/ | Бизнес и экономика 2018-03-27 08:25:02
- Украинские АЭС обеспечены топливом даже без российских ТВЭЛов, — Насалик «Считать украинскую энергосистему зависимой от российской неверно,» — заявил министр
https://112.ua/ | Бизнес и экономика 2018-03-27 08:25:02
- Курс НБУ на 27 марта: доллар – 26,30 грн, евро – 32,64 грн Российский рубль – 0,461 грн
https://112.ua/ | Бизнес и экономика 2018-03-27 08:25:01
- Наличный курс на 26 марта: доллар — 26,10-26,40 грн, евро — 32,11-32,67 грн Российский рубль — 0,440-0,465 грн
https://112.ua/ | Бизнес и экономика 2018-03-26 16:25:05
- Межбанк открылся долларом по 26,26-26,30 грн, евро — по 32,46-32,51 грн Российский рубль — 0,460-0,461 грн
https://112.ua/ | Бизнес и экономика 2018-03-26 16:25:05
- В Украине все можно скрыть, кроме бедности и неуверенности Украина могла бы привлекать деньги и без кредитов МВФ, но для этого нужно начать реальные изменения в финансовом секторе. Ведь сейчас у финансово состоятельных граждан аккумулированы около 90 млрд в иностранной валюте и до 280 млрд гривен. Как эти деньги направить на инвестиции? Уверен, бизнес всё это будет делать за свой счет, поддержка из госбюджета-2018 не нужна. Достаточно дать предпринимателям и инвесторам цивилизованные правила игры
https://112.ua/ | Бизнес и экономика 2018-03-26 16:25:04
- 95% людей, которые берут кредиты, перестают их выплачивать в течение первых двух месяцев временной администрации, — ФГВФЛ «Это говорит о том, что заемщики, которые берут кредиты не имеют социальной ответственности», — считает эксперт
https://112.ua/ | Бизнес и экономика 2018-03-26 16:25:04
- Как «народные умельцы» воруют на НДС По понятным причинам Украина не сможет отменить НДС и заменить его налогом с оборота, как это сделали в Японии и США. Мы ведь в Европу как бы имплементируемся. Но мы можем существенно ограничить «схемность» этого налога и его влияние на рост цен, ведь даже в одном яйце, купленном в социальном супермаркете, «сидит» 20% НДС. И раз мы ограничены в праве ликвидировать эту общественную обдираловку, то ее нужно оптимизировать и нейтрализовать
https://112.ua/ | Бизнес и экономика 2018-03-26 16:25:04
- Холодницкий задекларировал 115 тыс. долл. наличными, Volkswagen Touareg и комнату в общежитии На счете в банке у него 362 тыс. грн и 2 тыс. евро
https://112.ua/ | Бизнес и экономика 2018-03-26 16:25:03
- Как они считают? Почему статистика госорганов о росте цен вызывает недоумение Ассоциация поставщиков торговых сетей сравнила данные Госкомстата и Минэкономразвития, а также посчитала, сколько на конец февраля стоила мясная корзина
https://112.ua/ | Бизнес и экономика 2018-03-26 16:25:03
- ГФС и «Нафтогаз» могут подписать мировое соглашение по штрафам Коболева Проверка оснований для начисления штрафа Коболеву закончится ориентировочно 4 апреля
https://112.ua/ | Бизнес и экономика 2018-03-26 16:25:03
- Общий госдолг в феврале вырос на 0,7% — до 76,76 млрд долларов Государственный и гарантированный государством долг на конец февраля составил 2 068,61 млрд грн, или 76,76 млрд долларов
https://112.ua/ | Бизнес и экономика 2018-03-26 16:25:02
- В Минюсте придумали хитрый план по взысканию с «Газпрома» $2,6 млрд.Министерство юстиции Украины разработало план, с помощью которого планирует взыскать с российского «Газпрома» 2,6 миллиарда долларов по решению Стокгольмского арбитража. Как выяснили журналисты «Фразы», об этом заявил министр юстиции Павел Петренко.
ФРАЗА.ua | Бизнес и экономика 2018-03-26 11:53:24
Овен (21 марта — 20 апреля) | Телец (21 апреля — 20 мая) |
Близнецы (21 мая — 21 июня) | Рак (22 июня — 22 июля) |
Лев (23 июля — 23 августа) | Дева (24 августа — 23 сентября) |
Весы (24 сентября — 23 октября) | Скорпион (24 октября — 22 ноября) |
Стрелец (23 ноября — 21 декабря) | Козерог (22 декабря — 20 января) |
Водолей (21 января — 20 февраля) | Рыбы (21 февраля — 20 марта) |
Спортивные сооружения Все для спорта
Мобильные телефоны — описания, цены LG Motorola Nokia Panasonic Philips Qtek Samsung Sony Ericsson